ООО или Общество с Ограниченной Ответственностью – самая распространенная форма деятельности предприятия на территории нашего государства.
Каких-либо кардинальных отличий между регистрацией компании в столице и в регионах нет, вопрос лишь в расценках на услуги лиц, что будут оказывать помощь и заверять ваши документы.
Вся процедура проходит по единому законодательству для всей страны, в связи с чем перечень документов, а также порядок работы отличаться не будет.
Сколько стоит открыть ООО
Сегодня юристы адвокатских контор и юридических компаний все чаще на консультациях слышат вопросы: «Как открыть свою фирму?», «Во сколько обойдется полное сопровождение процедуры по открытию ООО?» и ряд других аналогичных вопросов.
Практически каждая уважающая себя юридическая контора предлагает своим клиентам услугу по открытию ООО «под ключ» т.е. полное оформление регистрации от момента когда возникло решение о создании до того времени, когда компания уже может начинать функционировать.
В среднем по Москве сумма такого пакета регистрации колеблется от 4 000 до 8 000 рублей, не включая сюда стоимость работы нотариуса, аренду офиса, а также государственную пошлину. Если юрист озвучивал вам большую сумму, то не стоит сразу пугаться, так как, возможно, он включил сюда уже все расходы. Тогда необходимо рассчитывать на 15 – 45 000 рублей.
Различают несколько разновидностей работы компаний «под ключ»:
- сбор и оформление полного пакета документов для регистрации ООО;
- полная и всестороння проработка вопроса по регистрации.
Цена, естественно, будет различна и отличаться примерно в 2 раза в связи с разным комплексом услуг, оказываемых юридической фирмой.
Так, при избрании полного пакета услуг и регистрации «под ключ» лицу предлагается следующий спектр действий:
- консультирование профессионалом своего дела на протяжении всей процедуры по регистрации;
- сбор и подготовка полного пакета необходимой документации для регистрации ООО;
- запись к нотариусу и оформление необходимых документов у него;
- составление приказов на утверждение генерального директора будущей компании, а также главного бухгалтера;
- предоставление документов в регистрирующий орган;
- уведомление о начале деятельности внебюджетных фондов (ПФР, ФСС);
- процедура по изготовлению печати;
- помощь в выборе подходящей системы обложения налогами и постановка на соответствующий учет;
- другие действия, которые могут стать обязательными в ходе создания ООО и являются заранее оговоренными сторонами.
Дополнительно следует учитывать, что необходимо произвести оплату государственной пошлины и работу нотариуса.
Госпошлина на сегодняшний день едина для всех предприятий и организаций по стране формы ООО и составляет 4 000 рублей.
Работа нотариуса оплачивается согласно установленным тарифам конкретного нотариального агентства или самостоятельного нотариального работника и колеблется в пределах 500 – 1 500 рублей.
Работа «под ключ» очень удобна и в том случае, если лицу, желающему зарегистрировать ООО, было отказано в регистрации. Когда присутствует вина юридической компании, где вы оплатили весь комплекс, то все будет переделано в кратчайшие сроки и за счет компании, а не вас.
Если же учредитель решил сам пройти процедуру регистрации ООО, то, возможно это и окажется несколько дешевле, но уж точно проблематично и продолжительно.
Так, если вы все делаете самостоятельно, то будьте готовы к следующим тратам:
- услуги и консультации юриста – около 500 рублей за каждую. Хорошо, если есть знакомый правовед, который поделится знаниями безвозмездно, но чаще всего такого нет, и приходится платить.
- если юридический адрес имеется, то вам повезло, оплачивать аренду нет необходимости и, тем самым, вы сэкономите уйму денег. Если же адреса нет, то 11 месяцев обязательной аренды обойдутся в приличную сумму – от 12 000 до 40 000 рублей. Опять же, некоторые фирмы предлагают эту услугу в комплексе «под ключ». Тогда она значительно выгодней, дешевле и нет необходимости искать себе адрес.
- Процедура по изготовлению печати также не из дешевых. Один комплект обойдется в сумму от 700 до 1 500 рублей. Если нужны еще печати – бухгалтеру, директору или иным лицам – платить придется дополнительно за каждую в отдельности.
- Еще одной оплачиваемой недешевой процедурой является создание счета в банке. Некоторые банковские организации предлагают возможность открытия счета бесплатно, но это не означает, что платить вообще ни за что не придется. Предоставление банковских карт, а также копий документов всегда процедура платная. Окончательная цена может варьироваться от нескольких тысяч рублей до 5 000 – 7 000 рублей. Все зависит от того, какую банковскую организацию вы выберете, какие у них расценки, происходит ли заверка документов на месте или же необходимо дополнительно обращаться к нотариусу (а это еще 1 000 – 3 000 рублей).
Если в общей сложности брать все подготовительные этапы по регистрации ООО в случае самостоятельного оформления, то минимальная сумма составит около 10 000 рублей.
При избрании процедуры «под ключ» эта сумма по минимуму составит на 1 000 – 2 000 дороже. Стоит ли так экономить, чтобы заниматься всем и разбираться лично?
При этом во втором случае расценки могут повышаться за счет того, сколько печатей необходимо, цветные они или монохромные, какой юридический адрес вы планируете приобрести, а также учитываются другие пожелания клиента.
Вся процедура регистрации при оформлении «под ключ» у опытного юриста займет время около 5-7 дней, особенно безболезненным это окажется в том случае, когда вы выбираете фирму с богатым опытом такого оформления, юристы которой знают подводные камни и возможные нюансы предстоящей процедуры.
Некоторые современные юридические компании могут похвастаться наличием услуги по открытию ООО в течение суток, но это крайне дорогостоящая процедура, так как за ускоренное оформление необходимо везде дополнительно платить.
Разработки текста и составления полного пакета документов для ООО
Вторым вариантом обращения к помощи юридической компании при открытии ООО является необходимость разработки текста и составления полного пакета документов для этой процедуры.
В этом случае грамотный юрист соберет все необходимые сведения и оформит бумаги в соответствии с законодательством страны.
Лицу, которое регистрирует фирму, остается только подать весь пакет в регистрирующий орган и ожидать решения. Если делать все самостоятельно, то времени потратить придется в разы больше, а экономия средств будет минимальной.
Вместе с оформленными документами (в пронумерованном и прошитом виде) вниманию клиента предлагается инструкция с подробными дальнейшими действиями. Следуя ей, вы обязательно добьетесь успеха затеянного мероприятия.
Обычно, в юридическую услугу по оформлению документов для регистрации ООО включаются:
- создание текста заявления о регистрации, а также о наименовании будущего ООО;
- общий вид гарантийного письма о наличии у регистрируемого юридического адреса;
- протокол собрания о создании ООО;
- разработка и составление окончательного текста Устава компании;
- подготовка и разработка договоров, которые будут заключены с главным бухгалтером и директором;
- приказы о назначении последних на свои должности;
- разработка и подготовка инструкции с подробным описанием дальнейших действий по регистрации ООО.
Это основной пакет документов, которые в любом случае понадобятся для регистрации. В некоторых случаях может возникнуть необходимость в дополнительных бумагах, о которых сообщит юрист.
Вся подготовка документов может занимать от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от загруженности выбранного юриста, а также сложности оформляемых документов. В любом случае, окончательный срок сдачи подготовленного пакета документации оговаривается в договоре, заключенном между сторонами.
Прежде чем обращаться за услугой по оформлению документов, следует определиться с тем, какое наименование будет носить ваша фирма (полный вариант, сокращенный, а также на английском языке), где будет находиться ее юридический адрес, как распределятся доли в уставном капитале, каков окончательные его размер, а также кто займет руководящие должности в образованном предприятии. Не лишним будет решить вопрос о предпочтительной форме обложения налогами.
Если ООО организовывают физические лица, то обязательно необходимо предоставить:
- личные ИНН на каждого учредителя;
- паспортные данные каждого из них.
В случае участия в создании юридических лиц следует озаботиться подтверждающей информацией о кодах статистики, предоставить банковские реквизиты каждого, а также свидетельства о регистрации и постановки на учет в налоговых структурах.
Стоимость услуг по оформлению только документации для регистрации ООО в Москве в нашем юридическом агенстве обойдется вам примерно в 5000 рублей, у многих в эту сумму не входит выпуск печати и консультация по дальнейшим шагам.
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации: