Регистрация ЧОП или ЧОО — пошаговая инструкция

Деятельность частного охранного предприятия, или по-другому ЧОП, в нашей стране регулируется ФЗ, датированным 11.03.1992 за номером 2487-I с рядом изменений и дополнений.

Согласно нововведениям, что вступили в силу с начала 2010 года, слово предприятие перестает употребляться в аббревиатуре. С этого времени правильным наименованием считается ЧОО.

Для того чтобы пройти регистрацию и начать деятельность как ЧОО необходимо пройти несколько этапов:

  • зарегистрировать свою организацию в соответствующем органе (Федеральная налоговая служба);
  • получить лицензию на занятие такого вида деятельностью, равно как на оказание определенных услуг.

Учредителями охранного предприятия не могут выступать общественные объединения, физические и юридические лица, занимающиеся консультированием по вопросам правомерной защиты, судимые лица, равно как и те, кто находится под следствием, работники госструктур, лица, занимающие выборные должности и имеющие оклад, недееспособные, лица, страдающие заболеваниями, которые могут препятствовать охранной деятельности, иностранцы, лица без гражданства, равно как и лица с несколькими гражданствами.

В некотором роде процедура регистрации ЧОО совпадает с регистрацией ООО, так как ЧОО и есть Частное охранное ООО. Для того чтобы его зарегистрировать необходимо наличие одного учредителя или нескольких соучредителей.

В том случае, когда в создании принимает участие несколько лиц, уставной капитал должен быть разделен на части. Этот факт отражается в учредительной документации.

Уставной капитал частной охранной организации должен быть не меньше, чем 100 000 рублей. В том случае, когда организация планирует заниматься деятельностью с применением оружия или спецсредств, то уставной капитал поднимается до отметки в 250 000 рублей. При этом в счет капитала не должны включаться привлеченные средства.

В том случае, когда необходимо провести регистрацию ЧОП, где учредителями выступают физические лица, следует предоставить в соответствующий орган следующий перечень документов:

  1. паспорта всех учредителей в копиях (первый разворот, а также лист с данными о прописке);
  2. данные о юридическом адресе с документами, подтверждающими его наличие;
  3. сведения из паспорта и свидетельства ИНН в отношении лиц, утвержденных на должности главного бухгалтера и директора, в копиях документов;
  4. данные о наименовании организации;
  5. данные о формировании уставного капитала, а также перечень средств и ценностей, включенных в его состав;
  6. сведения о размерах долей каждого из учредителей.

Если же в числе учредителей присутствуют юридические лица, то перечень документации отличается:

  • свидетельство о регистрации ЮЛ в копии, нотариально заверенной;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет в копии, нотариально заверенной;
  • паспорт гендиректора (1-2 страницы в копиях);
  • информационное письмо Госкомстата в нотариально заверенной копии;
  • Устав в копии, заверенной нотариусом;
  • Учредительный договор (при наличии) – заверенная копия;
  • Справка из банка – копия.

После окончательного принятия решения о регистрации ЧОП в вашу пользу следует пройти постановку на учет во внебюджетных фондах, а также создать расчетный счет и изготовить печать.

Для нормального и законного функционирования частной охранной организации обязательным условием является наличие соответствующей лицензии на производство охранной деятельности, которая получается в органах внутренних дел.

Кроме этого, им же необходимо направить уведомление о начале работы такого рода организации: за 12 часов – при вооруженной охране объекта, в течение 5 дней после начала – если речь идет об охране человека.

Если у вас остались вопросы, задайте их по БЕСПЛАТНОМУ телефону горячей линии:

8 (800) 350-20-43

или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации:


Ссылка на основную публикацию