Мы часто сталкиваемся с понятием «Личное дело», сопровождающим нас повсюду, — на работе, в офисе, на службе. Не каждый руководитель или сотрудник кадровой службы в точности следует существующим правилам и инструкциям в области формирования, сохранности и доступа к этому «пакету документов».
Итак, Личное дело – это состав документов, содержащих определенные сведения о сотруднике или работнике, включая его биографию, сведения об образовании, опыте работы, профессиональных навыках и категории той или иной специальности.
Порядок формирования личного дела работников/сотрудников
Скачать образец титульного листа личного дела.doc
Личное дело занимает основное место в системе учета сотрудников. На всех предприятиях в обязательном порядке формируются личные дела на всех сотрудников.
Первоначально личное дело включает только те документы, которые необходимы для принятия на работу определенного сотрудника (о них будет сказано ниже).
Со временем, в процессе работы, личное дело пополняется новыми документами, отражающими деловые качества работника, повышение его квалификации, изменение места проживания или семейного положения.
Личные дела складываются и хранятся в алфавитном порядке или по структурным подразделениям. Каждому делу присваивается номер, соответствующий номеру, указанному в штатно-должностной книге. Он же заносится и в алфавитную книгу личных дел. Личные дела лиц, несущих материальную ответственность в организации, хранятся отдельно.
Документы, составляющие личное дело, ведутся на протяжении всего периода времени работы в организации и по степени сохранности стоят наряду с секретными документами. Доступ к ним должен быть ограничен.
Ответственность за сохранность личных дел сотрудников несет лицо, уполномоченное руководителем предприятия.
Личные дела не подлежат выдаче сотруднику на руки. Не допускается выносить личные дела за пределы предприятия и удерживать их более одного дня.
Нарушением является внесение поправок в записи, сделанные ранее. При увольнении сотрудника, его личное дело передается в архив предприятия, при полной ликвидации предприятия – в городской архив, при реформировании путем присоединения к другой организации – предприятию-правоприемнику.
На новом месте работы на каждого сотрудника заводится новое личное дело.
Состав и внутренняя опись документов личного дела, скачать образец
Скачать бланк опись личного дела, образец.doc
Какие же документы должно включать в себя Личное дело:
- Персональный лист или карточка учета кадров, на специальное место которого в обязательном порядке наклеивается фотография (размер 4х6 см) сотрудника.
- Автобиография, написанная самим сотрудником.
- Ксерокопия паспорта и идентификационного номера.
- Ксерокопии документов об образовании, курсах повышения квалификации, ученой степени.
- Если сотрудник имеет ученую степень, должен прилагаться перечень научных трудов.
- Если имеются характеристики или рекомендательные письма, также они должны быть с личном деле.
- Копии приказов о приеме, увольнении, переводе сотрудника, а также документы, являющиеся основанием для вышеперечисленных приказов.
- Документы, подтверждающие проведение аттестации сотрудника.
- Опись документов, содержащихся в личном деле.
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации: